Весь сайтГлавнаяIT-услугиIT-аутсорсинг

IT-АУТСОРСИНГ

  • 🔔 Сделайте заказ на сайте, напишите нам на почту или позвоните по телефону +7 (812) 981-99-72, поверьте, мы для этого и встаем в шесть часов утра!
  • Можем быть у вас уже через два часа, как супергерой Флэш, невзирая на пробки и непогоду. Вжух!
  • Вы — наш клиент, а мы очень любим и ценим наших клиентов, поэтому закрепим за вами персонального мастера, к которому вы сможете обратиться по любому своему вопросу. Даже обсудить основные вопросы бытия!
IT-аутсорсинг
Работы Цена
Обслуживание компьютера от 600 ₽
Обслуживание сервера от 2500₽

IT-аутсорсинг — умное решение «заумных» проблем.
В последнее время в сфере высоких технологий все большую популярность приобретает такое направление деятельности, как ИТ-аутсорсинг (англ. IT outsourcing). Многие компании принимают решение перепоручить поддержку и обслуживание своей ИТ-инфраструктуры, отдельных ее компонентов, а также решение иных смежных задач сторонней организации, специализирующейся в этой области. Здесь мы рассмотрим особенности такого подхода, его целесообразность и возможные преимущества.

Кому и зачем это надо?
Как и в любой другой разновидности аутсорсинга, основная идея заключается в том, что определенную часть задач компании берут на себя внештатные эксперты — те, кто способен справиться с ними лучше, дешевле и быстрее, чем кто-либо из имеющегося персонала. Соответственно, практически сразу же можно выделить круг потенциально заинтересованных в данной услуге клиентов — образно говоря, это те, кому нужно, чтобы «все работало, как часы», однако в силу различных причин не имеют возможности решать все технические вопросы исключительно силами своих кадровых ресурсов. Например, совсем молодая компания, заинтересованная в максимально эффективном налаживании ИТ-инфраструктуры в сжатые сроки и не желающая, чтобы внутренняя сеть стала «кладбищем ошибок» по вине нанятых в спешке случайных людей. Или это может быть стабильно работающая, но не большая по штату компания, не имеющая сложных ИТ-задач, которой достаточно по большей части удаленной технической поддержки и визитов системного администратора лишь в случае необходимости. Однако бывает и прямо противоположное: динамичное развитие компании приводит к появлению серьезных задач и проектов, которые перерастают квалификацию штатного админа, а содержать целый ИТ-отдел по различным причинам не представляется возможным. Ведь прием новых сотрудников как минимум потребует организацию специального рабочего места, а также средства на социальные выплаты (больничные, отпускные, взносы в пенсионный фонд). Принимая все это во внимание, решение прибегнуть к ИТ-аутсорсингу может показаться оптимальным для самых различных компаний и возникающих перед ними вопросов.

Почему это выгодно?
Одним из главных преимуществ ИТ-аутсорсинга по праву можно назвать его стоимость, которая в разы ниже, чем содержание собственного эксперта, притом эффективность ИТ-аутсорсинга выше. Как мы уже упоминали выше, договор со сторонней организацией автоматически означает сокращение издержек компании на выплату заработной платы, социального пакета и организацию рабочего места для штатного системного администратора. Теперь что касается эффективности — при ИТ-аутсорсинге над решением тех или иных насущных вопросов думает не отдельный, пусть и классный, эксперт, а команда профессионалов, обладающая различной квалификацией, знаниями и опытом. При этом практически до нуля снижается риск пострадать от человеческого фактора, что особенно актуально для небольших компаний, где чаще всего за все, хоть как-то связанное с компьютерами — от настройки сервера и чуть ли не до замены бумаги в принтере — в ответе единственный системный администратор.

Немаловажен и тот факт, что кадровому ИТ-шнику, для профессионального роста которого рамки одной компании могут со временем стать тесны, что непременно скажется на эффективности и качестве выполнения им своих «рутинных» задач. В противовес ему эксперт компании по ИТ-аутсорсингу, в зоне ответственности которого находится сразу несколько различных организаций со своей спецификой и оборудованием, во-первых, нацелен на максимальную эффективность своей работы, во-вторых, непрерывно растет в профессиональном плане.

В продолжение темы мы поговорим о том, какие задачи можно поставить перед компанией, специализирующейся на ИТ-аутсорсинге, и возможных форматах сотрудничества.

Довериться профессионалам.
Продолжая разговор об ИТ-аутсорсинге, стоит рассмотреть подробнее, какие именно функции может взять на себя аутсорсинговая компания? Первое, что приходит в голову, это собственно обслуживание и ремонт компьютеров, обслуживание серверов и локальной сети, возможно, системы IP-телефонии, которое осуществляется приходящими системными администраторами, а также при помощи удаленной техподдержки. Это может стать идеальным вариантом решения ИТ-задач как для только начинающегося бизнеса, так и для стабильно работающих небольших фирм — он позволит снизить нагрузку на персонал, освободить ресурсы и сконцентрироваться на основной деятельности компании, ее конкурентных преимуществах.

В свою очередь компании с более серьезными задачами могут принять решение отдать на аутсорсинг целиком управление службой информационных технологий, перепоручив сторонним экспертам отладку ИТ-системы, управление изменениями ее инфраструктуры, разработку различных регламентов, взаимоотношения с подрядчиками и контроль выполнения работ. Но это может быть и необходимость реализации разового проекта по внедрению какой-либо новой системы или оборудования, для чего не хватает компетенции внутренней IТ-службы. Почти наверняка потребуется дополнительное обучение персонала, или даже поиск новых сотрудников, а в будущем постоянная поддержка их квалификации на должном уровне. Учитывая все вышесказанное, не исключено, что оптимальным решением будет доверить эксплуатацию данного оборудования экспертам «на стороне». В этом случае штатному системному администратору или ИТ-отделу не нужно будет спешно расти над собой, силясь угнаться за темпами развития компании и отвлекаясь от своих непосредственных обязанностей — команда профессионалов из аутсорсинговой компании «примет удар на себя», при необходимости уже в спокойном режиме вводя персонал компании в курс дела, таким образом повышая эффективность ИТ-службы в целом. Недаром один из главных принципов использования аутсорсинга звучит так: «делаю сам только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше меня».

С чего начать и кому довериться?
Чтобы понять необходимость ИТ-аутсорсинга в своей компании и ее к нему готовность, в первую очередь стоит ответить на следующий вопрос: «Доволен ли я управлением ИТ-потребностями на сегодняшний день, и какие реальные цели мне хотелось бы достичь в обозримом будущем?» Чем более конкретно будут сформулированы Ваши пожелания, тем эффективнее будет диалог с подрядчиком, в чем заключается залог продуктивности всей его дальнейшей работы.

Следующим этапом необходимо провести ИТ-аудит как на процессном так и на техническом уровне, т. е. получить максимально независимую оценку текущего состояния ИТ-инфраструктуры компании и ее технической составляющей, а также рекомендации по их усовершенствованию в соответствии с поставленными целями. Многие компании-аутсорсеры могут осуществить такой аудит самостоятельно, после чего предложат Вам несколько сценариев дальнейших действий с учетом имеющихся исходных данных, из которых можно будет избрать наиболее соответствующий Вашим целям и средствам.

При выборе же самого подрядчика стоит заранее обсудить различные нюансы его работы, периодичность обслуживания, расчетное время реагирования на ЧП, каким способом исполнитель будет оповещаться о произошедших неполадках, а также способ расчета стоимости услуг — как правило, все эти подробности сразу же прописываются в договоре. Прозрачность деятельности, внимание к специфике каждого клиента, стремление работать на свою репутацию — все это признаки правильного выбора ИТ-аутсорсинговой компании в качестве Вашего надежного партнера.



ЗАЯВКА

Вы можете сделать заказ, указав своё имя и контактный номер телефона, либо позвонив нам по номеру +7 (812) 981-99-72 в Санкт-Петербурге или +7 (495) 644-55-95 в Москве.





Осталось заполнить: Неправильно заполнены: